Страницы

пятница, 23 августа 2013 г.

Пробуждающие сны Магритт


"Магритт не спит и не бодрствует. Он освещает. Завоёвывает мир мечтаний".
                                                                                                                  Марк Эрнст


 
«картина, как и её заголовок — ничему не должна учить, а вместо этого — удивлять и завораживать».



 
"Во всем, что мы видим, прячется что-то другое,
мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем,
что мы видим, но это невозможно.
Люди очень тщательно хранят свои секреты…"
(Р. Магритт)
---------------


"Я понял, как писать картины, избегая скуки надоевших образов! ...Мы должны пережить заново впечатления мира с чувствами ребенка, который вначале видит все перевернутым. Я сообщаю скучным вещам новую жизнь".

понедельник, 12 августа 2013 г.

Русское народное искусство. Росписи.


Сайкина Александра Васильевна(Россия, 1925). «Гаврила Поляков, мастер Городецкой росписи» 1979 

Городецкая роспись по дереву, традиционный художественный промысел, получивший развитие в середине 19 века в деревнях по реке Узоле в окрестностях Городца Нижегородской области. Прежде всего расписывались прялки.
короба, туеса, бураки и поставцы
разделочные доски
мебель




игрушки












Элементы городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. В городецкой росписи часто изображают следующие элементы:

1.   Геометрические. Среди основных элементов выделяют точки, круги, скобки, капли, спирали и штрихи.

2.   Растительные. Сюда относят городецкие цветы, выделяющиеся разнообразием форм и красок. К популярным видам можно отнести изображение бутонов, ромашек, купав и роз. Листья рисуются группами от двух до пяти лепестков.

3.   Животные. Данные мотивы глубоко символичны. Птица воплощает семейное счастье, а конь – богатство.

Основные цвета городецкой росписи

Изначально стиль представлял собой создание изображений, выполненных в технике мазков в свободной форме, которые потом обводили черной или белой линией. Интересуясь, какие цвета используются в Городецкой росписи нужно знать, что они разделялись на оттенки, применяемые для создания фона и для нанесения самого рисунка. Для первого берут следующие цвета:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый;
  • черный.

Городецкая роспись выделяется следующими основными цветами для нанесения любого изображения:

  • охра;
  • розовый;
  • красный;
  • голубой;
  • синий;
  • белый;
  • зеленый;
  • черный;
  • желтый.

Виды городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. Городецкая роспись по дереву предполагает изображение цветов, коней и разных сюжетных мотивов. Рассмотрим особенности каждого:

1.   Цветочная роспись. Самая простая в исполнении. Основными элементами тут представлены следующие элементы росписи: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса и венок. Данная городецкая роспись для детей самая простая, поэтому часто используется при обучении.

2.   Цветочная композиция с добавлением мотива «конь» и «птица». Подобные элементы встречаются на кухонных досках, мебели и разных мелких предметах.

3.   Сюжетная роспись. Самый сложный вид в городецкой росписи. Картины изображают сценки из повседневной жизни и иллюстрации к различным сказкам. Популярным является изображение свадебного застолья.

Технология городецкой росписи

Современные мастера для создания картин в данной технике используют краску – темпера. Ее можно заменить гуашью с добавлением клея ПВА. Из каждого выбранного цвета создают два оттенка: один разбеленный, а другой насыщенный. Этапы городецкой росписи:

1.   Роспись можно выполнять сразу на деревянной основе или предварительно покрыть ее желтой, красной или черной краской.

2.   Тонкими линиями с помощью карандаша намечается будущий узор. Делают подобные действия для основных элементов.

3.   Широкой кистью наносят основу цветков в виде пятен правильной круглой формы.

4.   Сверху делают повторные мазки более темным оттенком. После завершения крупных элементов с помощью нескольких мазков формируют листочки.

5.   На заключительном этапе с помощью тонкой кисти наносят штрихи и точки черного и белого цвета.

6.   После высыхания все изделие покрывают бесцветным лаком.

Городецкая роспись – примеры

Для знакомства предлагаем посмотреть несколько ярких примеров данного стиля:










пятница, 9 августа 2013 г.

Николай Сладков. Упорные одуванчики.



Л.Н. Бавер, «Одуванчики»

  ИДУ Я ПО ЛЕСУ, выхожу на поляну - вся поляна забросана одуванчиками! Кто-то наткнулся на эти золотые россыпи, глаза у них разбежались, руки зачесались - давай рвать и метать. А нарвали - куда девать эти охапки? Руки липкие, рубахи испятнаны соком. Да и не те это цветы, чтобы их в вазы ставить: пахнут травой, на вид неказистые. И уж очень обыкновенные! Растут где угодно, везде их много, всем они примелькались. Сгребли венки и букеты в кучу и выбросили.
 Всегда как-то не по себе, когда видишь такое вот разорение. Перья ли растерзанной птицы, ободранные ли берёзы, раскиданные муравейники. Или брошенные цветы. Зачем? Птицы как-то песнями радовали, берёзы радовали белизной, цветы - красотой. И вот всё разорено и погублено.
  Но не всем сердиться: подумаешь одуванчики! Это не орхидеи. Кажется даже числятся сорняками. Может и в самом деле ничего в них особенного и интересного? Правда радовали же они кого-то. А теперь...
   ...Одуванчики радовали и теперь! И удивляли.
  Через неделю я снова оказался на той же поляне - сваленные в кучу цветы были живы! Шмели и пчёлы, как всегда, собирали с цветов пыльцу. Сорванные цветы прилежно, как делали это при жизни, открывались утром и засыпали как ни в чём не бывало!
  Через месяц я вышел на поляну перед грозой - одуванчики были закрыты. Жёлтые венчики сжались в зелёные кулачки - они но они не завяли. Они закрылись перед дождём. Обречённые полуживые, они, как им и положено, предсказывали погоду! И как же точно, как в свои самые лучшие цветущие дни!
  Когда гроза отгремела и солнце затопило поляну - цветы раскрылись! И это им было положено, цветы выполняли свой долг.
 
   Но уже из последних сил. Одуванчики умирали. Им не хватило сил превратиться в пушистые шарики, чтобы разлететься и прорасти яркими солнышками в траве.
 
   Но это не их вина, они сделали, что смогли.
  А мы то считаем одуванчик самым заурядным цветком и не ждёт от него ничего не ожиданного!
   Неожиданное везде! Спилили в марте берёзу, а в мае она распустила листья! Берёза не знал, что уже убита, и делала то, что берёзе положено.Цветок белой кувшинки бросили в таз, и он аккуратно, как в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался под воду, а утром выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная "видела", отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки "глазами озёр"? Может, они и нас с вами видят? А? 
  Лес смотрит на нас разноцветными глазами цветов. Стыдно уронить себя в этих глазах.

Никиреев Станислав

Виталий Комаров

Творческие работы учеников лицея №533 

Будылова Саша, 5 "д"
                 
Лазуткин Саша, 6 "г"
Кузнецова Дарина, 6 "г"

Аббасова Лейла, 6 "в"
Копылкова Настя, 6 в
Богданова Катя, 6 "в"
Харсиева Лия, 6 "в"