Технологическая карта
Логинова О.В., Грахова Е.В.
7 класс
Дата:
Предмет: музыка и ИЗО.
Тема урока: «Лесной царь»
Тип урока – урок ознакомления с новым материалом
Тема – «Книжная графика», «Иллюстрация литературного
произведения».
Цель
-         
 помочь
раскрыть и увидеть художественные образы героев произведений;
Задачи:
1. познакомить учащихся с произведением В. Гёте «Лесной
царь» в музыке и изобразительном искусстве.
2. формирование знаний учащихся взаимодействием трёх видов
искусства поэзии, музыки и живописи;
3. попытаться провести с учащимися ассоциативную связь этих
трёх видов искусств;
4. побудить учащихся к ответной реакции на создание своего
художественного произведения:
5. продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на
произведения искусства.
Оборудование учащихся:
Тетрадь, бумага формата А3, фломастеры, краски, кисти.
Оборудование учителей:
Мультимедийная установка. Наглядное пособие: стихотворение
В. Гёте «Лесной царь», проспект к уроку с портретами художников и композиторов.
Ход урока:
Дополняют увиденный
  и услышанный образ литературным произведением.
№ 
 | 
  
Этапы урока 
 | 
  
Основное содержание
  урока 
 | 
  
Деятельность
  учителя 
 | 
  
Деятельность  учащихся 
 | 
  
Планируемый
  результат 
 | 
 
1 
 | 
  
Организационный
  момент 1 мин. 
 | 
  
Организация
  внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие
  учащихся. 
 | 
  
Включение учащихся
  в учебный процесс. 
 | 
  
Умение
  подготовиться к уроку. 
 | 
 |
2. 
 | 
  
Завязка урока. 
4 мин. 
5 мин. 
 | 
  
Звучит музыка Ф.
  Листа «Транскрипция» на тему «Лесной царь» 
![]() 
Живописное
  произведение «Лесной царь». 
Что вы видите на
  ней? 
Что здесь
  происходит? 
Кто изображён? 
Сколько образов? 
О чём эта картина? 
Почему вы так
  думаете? 
 | 
  
Включает музыку. 
Показывает слайд №1 
Задаёт вопрос. 
слушает 
 | 
  
Слушают 
Смотрят 
Обсуждают 
Отвечают 
Думают 
Размышляют 
Вспоминают. 
Слушают.. 
Записывают в
  музыкальный словарь новое слово -Транскрипция. 
Отвечают. 
Подбирают эпитеты. 
 | 
  
Делятся собственным
  мнением. 
Делают выводы. 
 | 
 
3 
 | 
  
Основная часть
  урока. 
7 мин. 
 | 
  
Что помогло
  эмоционально прочувствовать эту картину? 
Назовите
  композитора этого произведения. 
Какая звучала
  музыка, инструментальная или вокальная? 
Какую музыку
  написал Ф. Шуберт? 
Что изменилось в
  звучании этого произведения? 
Созвучна ли музыка
  Ф. Листа этой картине на экране и теми образами, которые вы увидели? 
Подберите эпитеты к
  каждому образу. 
 | 
  
Спрашивает 
Слушает ответы 
Наводит на верные
  выводы и обращает внимание на проспекты с портретами, лежащими на партах. 
Говорит учитель
  музыки: 
«Вы услышали
  произведение венгерского композитора романтика Ф. Листа» под названием
  «Транскрипция» для фп-но «Лесной царь». 
Ф. Лист –
  основоположник венгерской классической музыки, пианист виртуоз XIX века. 
Записывают на доске
  эпитеты, высказанные учащимися. 
 | 
  
Вспоминают ранее
  прослушанное произведение Ф. Шуберта «Лесной царь» на предыдущем уроке. 
(вокальную) 
Услышали темы-мелодии
  в исполнении фортепиано. 
Увидели картину,
  образы героев. 
Дали характеристику
  музыкальным и художественным образам героев. 
 | 
 |
4 
 | 
  
5 мин. 
 | 
  
Какой из увиденных
  вами художественных образов близок вам и почему? 
Какими средствами
  добился художник этого состояния? 
 | 
  
Показывает ряд
  слайдов разных художников на эту тему. 
 | 
  
Смотрят,
  сравнивают, 
размышляют,  
отвечают на
  вопросы. 
 | 
  |
5 
 | 
  
2 мин. 
 | 
  
Прочтите
  стихотворение В. Гёте в переводе В. Жуковского «Лесной царь». 
Перед вами задача: 
Создать иллюстрацию
  к стихотворению «Лесной Царь» Иоганна Вольфганга Гёте. 
Какой должна быть
  иллюстрация? 
Как передать музыкальные
  образы в услышанном вами произведении на бумагу? 
Что такое
  музыкальный образ? 
Что такое
  художественный образ в изобразительном искусстве? 
В каком виде искусства
  мы ещё познакомились с этими художественными образами? 
Какие виды
  искусства объединились для создания образов? 
Для чего эти виды
  искусства объединились? 
Какие образы
  раскрыты в этих произведениях? 
Посмотрите
  на текст стихотворения В. Гёте, в переводе В. Жуковского. Выполнить шрифтовую
  иллюстрацию, используя литературное произведение, попробуйте передать музыкальный
  образ выбранного вами героя с помощью литературных стихотворных строчек
  вместо штрихов и линий. Стихотворные строчки должны соответствовать
  литературному образу.. 
 | 
  
Раздаёт текст со
  стихотворением В. Гёте. 
Задаёт вопросы. 
 | 
  
Читают 
Думают 
Отвечают 
обсуждают 
 | 
  
Дополняют увиденный
  и услышанный образ литературным произведением. 
 | 
 
7 
 | 
  
Подойдёт ли для
  каждого художественного образа один и тот же цвет, шрифт, размер, форма, фон,
  линия, силуэт? 
 | 
  
отвечают 
Даёт задание и
  задаёт наводящие вопросы. 
Вывешивает шрифты и
  цветовые пятна. 
 | 
  
Слушают и выбирают
  шрифт и цвет для каждого образа. 
Приступают к
  практическому заданию. 
 | 
  
Умеют подойти
  творчески к заданию. 
 | 
 |
рефлексия 
 | 
  
Какое произведение
  помогло вам лучще понять и раскрыть образ героев? 
 | 
  
Подводит к выводу,
  что все три вида искусства дополняют друг друга и более глубже раскрывают
  образы героев. 
 | 
  
Отвечают. 
 | 
  
Умеют делать
  выводы, высказывать своё мнение, выделять главное. 
Пытаются передать
  пережитые чувства на бумаге. 
 | 
 |
1 
 | 
  
2 урок. 
Рефлексия. 
 | 
  
Практическое
  задание. 
Обсуждение работ
  учащихся.  
Просмотр фильма и
  его обсуждение 
 | 
  
Даёт
  задание. 
Рассматривают
  работы учащихся, дают советы. 
Смотрят
  фильм. 
Делятся
  своими впечатлениями. 
 | 
  
Выполнить свой
  графический рисунок. 
 | 
 |
2 
 | 
  
Домашнее задание. 
 | 
  
Прослушайте
  музыку по своему выбору: 
Ф.
  Листа, Ф. Шуберта и 
попытайтесь
  выполнить образ Лесного царя для последнего кадра нашего фильма. 
 | 
  

пусть сказки заканчиваются все хорошо
ОтветитьУдалить