Страницы
▼
понедельник, 18 ноября 2019 г.
пятница, 1 ноября 2019 г.
Ритм и цвет мастер-класс
Технологическая карта
Тема интегрированного мастер-класса: Ритм и цвет
Ведущие
мастер-класса:
Грахова Елена
Вячеславовна – учитель музыки;
Логинова Ольга
Васильевна – учитель изобразительного искусства.
ГБОУ лицей № 533.
Аннотация
Всем, кто хочет
услышать и увидеть музыку, украсить интерьер своими руками и получить от
соприкосновения к искусству удовольствие – приглашаем на наш мастер-класс, где
царствуют в единстве музыка, кино и изобразительное искусство.
Ритм и цвет
мастер-класс
(выполнение
орнамента в смешанной технике или аппликации)
Тип мастер-класса:
комбинированный, интегрированный.
Работа может
выполняться по выбору участников: индивидуально или коллективно.
Цель мастер-класса:
- Попытаться создать
творческую композицию на основе музыкального произведения по заданной теме;
Задачи
мастер-класса:
- Помочь увидеть и
передать в рисунке музыкальный образ;
- Показать
неразрывную связь искусств: музыки, кино и изобразительного искусства.
Оборудование
ведущих:
мультимедийная
установка, презентация, видеоматериал.
Оборудование
участников:
Цветная бумага
формата А4, картон, фактурная бумага по выбору, ножницы, клей карандаш.
Этапы
мастер-класса
|
Время
|
Основное
содержание мастер-класса
|
Деятельность
ведущих
|
Деятельность
участников
|
1
|
1 мин.
|
Презентация
совместного педагогического опыта.
|
Показывают
Рассказывают
|
Смотрят.
|
2
Вступление учителя
музыки.
|
5 мин.
|
Включает фрагмент
художественного фильма “Большой вальс” с
музыкой
Иоганна Штрауса - сына.
●
Можем ли мы по
данному фрагменту из фильма сказать, что герои связаны с музыкой?
●
Как вы это
поняли?
●
Герои только
поют?
●
●
Что слушают?
Звуки чего?
●
А они
одинаковые?
●
А с чего все
началось?
●
Он ровный или
не ровный? На какой счет?
●
Послушайте
свой пульс. Он совпадает с данным пульсом?
●
В
чем разница?
- 3 доли - шага придают танцевальность.
●
А
какая фигура лежит в основе танца?
●
А
мелодия движется с остановками?
●
А
ритм ровный или не ровный?
●
А
где происходит действие в фильме?
●
Отсюда
название вальса “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса - сына.
|
Герои слушают.
Природы, леса.
Стука колёс.
Пульс, на 3.
Просит прохлопать
в ладоши.
Счет на 2 и на 3
доли - шага.
Танец вальс.
Круг.
С
интервалами.
Поём ,
рисуем в воздухе круги руками.
Не ровный,
стремится к сильной доле.
Австрийский
композитор XIX века, “Король” вальсов.
|
Слушают.
Называют.
Отвечают:
Пульс, сильная
доля, ритмы, мелодии, тембры.
Прохлопывают
пульс, ритм.
Пропевают мелодию.
Делают вывод:
Мелодия состоит из
повторяющихся интонаций и ритмов.
Отвечают.
|
3
Основная часть урока.
Учитель ИЗО.
|
5 мин.
|
●
Если
в музыке вальса повторяющиеся элементы, то в изобразительном искусстве где мы
их можем найти?
●
Можно
ли изобразить эту музыку на бумаге?
●
Выберите бумагу того цвета и разложите её
перед собой.
●
Как
можно передать ритм этими цветами?
●
Какие
символы, связанные с фильмом подойдут сюда?
●
Есть
ли в ритме доминантная фигура и как её можно определить?
●
Какой
доминант вы выберете для своей работы?
●
Как
это можно выполнить на бумаге?
|
Задаёт вопросы.
Показывает
варианты композиций.
Предлагает
подобрать цветную бумагу.
Обсуждает выбор.
Показывает
презентацию и рассказывает о методе Анри Матисса.
|
Смотрят,
обсуждают, выбирают, делают выводы:
●
ритм
- это орнамент в рисунке;
●
-
ритм создаётся повторением и цветовым контрастом;
- ритм создаёт
впечатление движения;
- цвет, форма
предмета, расстояние - создают определённый ритм и настроение.
Отвечают, выбирают
символы вальса на основе фильма.
Приходят к
выводу:
●
В
вальсе движения повторяются с определенными интервалами.
●
Орнамент
- композиция из повторяющихся элементов.
|
4.
Основная часть урока.
Учитель ИЗО.
|
19 мин.
|
Попробуйте
выполнить орнамент из выбранных вами символов.
|
Даёт задание.
Следят.
Комментируют.
Советуют.
Направляют.
Одобряют.
|
Складывают бумагу
послойно и вырезают.
Составляют композицию.
Советуются.
Приклеивают.
|
Рефлексия.
|
Получить
удовольствие от прослушанной музыки и цветовой композиции. Понять, что
орнамент создаётся благодаря:
ритму, контрасту
цвета и тона, цветовому сочетанию, фактуре, форме, доминантной фигуре,
статике и динамике.
|