Страницы
▼
понедельник, 18 ноября 2019 г.
пятница, 1 ноября 2019 г.
Ритм и цвет мастер-класс
Технологическая карта
Тема интегрированного мастер-класса: Ритм и цвет
Ведущие
мастер-класса: 
Грахова Елена
Вячеславовна – учитель музыки;
Логинова Ольга
Васильевна – учитель изобразительного искусства.
ГБОУ лицей № 533.
Аннотация
           Всем, кто хочет
услышать и увидеть музыку, украсить интерьер своими руками и получить от
соприкосновения к искусству удовольствие – приглашаем на наш мастер-класс, где
царствуют в единстве музыка, кино и изобразительное искусство. 
Ритм и цвет
мастер-класс
(выполнение
орнамента в смешанной технике или аппликации) 
Тип мастер-класса:
комбинированный, интегрированный.
Работа может
выполняться по выбору участников: индивидуально или коллективно.
Цель мастер-класса:
- Попытаться создать
творческую композицию на основе музыкального произведения по заданной теме;
Задачи
мастер-класса:
- Помочь увидеть и
передать в рисунке музыкальный образ;
- Показать
неразрывную связь искусств: музыки, кино и изобразительного искусства.
Оборудование
ведущих:
мультимедийная
установка, презентация, видеоматериал. 
Оборудование
участников:
Цветная бумага
формата А4, картон, фактурная бумага по выбору, ножницы, клей карандаш.
Этапы  
мастер-класса 
 | 
  
Время 
 | 
  
Основное
  содержание мастер-класса 
 | 
  
Деятельность
  ведущих 
 | 
  
Деятельность 
  участников 
 | 
 
1 
 | 
  
1 мин. 
 | 
  
Презентация
  совместного педагогического опыта. 
 | 
  
Показывают 
Рассказывают 
 | 
  
Смотрят. 
 | 
 
2  
Вступление учителя
  музыки. 
 | 
  
5 мин. 
 | 
  
Включает фрагмент
  художественного фильма “Большой вальс” с 
музыкой 
  Иоганна Штрауса - сына. 
●     
  Можем ли мы по
  данному фрагменту из фильма сказать, что герои связаны с музыкой? 
●     
  Как вы это
  поняли? 
●     
  Герои только
  поют? 
●     
    
●     
  Что слушают?
  Звуки чего? 
●     
  А они
  одинаковые? 
●     
  А с чего все
  началось? 
●     
  Он ровный или
  не ровный? На какой счет? 
●     
  Послушайте
  свой пульс. Он совпадает с данным пульсом? 
●     
  В
  чем разница? 
- 3 доли - шага придают танцевальность. 
●     
  А
  какая фигура лежит в основе танца?  
●     
  А
  мелодия движется с остановками?  
●     
  А
  ритм ровный или не ровный?  
●     
  А
  где происходит действие в фильме? 
●     
  Отсюда
  название вальса “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса - сына. 
 | 
  
Герои слушают. 
Природы, леса. 
Стука колёс. 
Пульс, на 3. 
Просит прохлопать
  в ладоши. 
Счет на 2 и на 3
  доли - шага. 
Танец вальс. 
Круг.  
С
  интервалами.  
Поём ,
  рисуем  в воздухе круги руками. 
Не ровный,
  стремится к сильной доле.  
Австрийский
  композитор XIX века, “Король” вальсов. 
 | 
  
Слушают. 
Называют. 
Отвечают: 
Пульс, сильная
  доля, ритмы, мелодии, тембры. 
Прохлопывают
  пульс, ритм.  
Пропевают мелодию. 
Делают вывод: 
Мелодия состоит из
  повторяющихся интонаций и ритмов.  
Отвечают. 
 | 
 
3 
Основная часть урока.  
Учитель ИЗО. 
 | 
  
5 мин. 
 | 
  
●     
  Если
  в музыке вальса повторяющиеся элементы, то в изобразительном искусстве где мы
  их можем найти? 
●     
  Можно
  ли изобразить эту музыку на бумаге? 
●     
   Выберите бумагу того цвета и разложите её
  перед собой. 
●     
  Как
  можно передать ритм этими цветами? 
●     
  Какие
  символы, связанные с фильмом подойдут сюда? 
●     
  Есть
  ли в ритме доминантная фигура и как её можно определить? 
●     
  Какой
  доминант вы выберете для своей работы? 
●     
  Как
  это можно выполнить на бумаге? 
 | 
  
Задаёт вопросы. 
Показывает
  варианты композиций. 
Предлагает
  подобрать цветную бумагу. 
Обсуждает выбор. 
Показывает
  презентацию и рассказывает о методе Анри Матисса. 
 | 
  
Смотрят,
  обсуждают, выбирают, делают выводы: 
●     
  ритм
  - это орнамент в рисунке;  
●     
  -
  ритм создаётся повторением и цветовым контрастом; 
- ритм создаёт
  впечатление движения; 
- цвет, форма
  предмета, расстояние - создают определённый ритм и настроение. 
Отвечают, выбирают
  символы вальса на основе фильма. 
Приходят к
  выводу:  
●     
  В
  вальсе движения повторяются с определенными интервалами. 
●     
  Орнамент
  - композиция  из повторяющихся элементов. 
 | 
 
4. 
Основная часть урока.  
Учитель ИЗО. 
 | 
  
19 мин. 
 | 
  
Попробуйте
  выполнить орнамент из выбранных вами символов. 
 | 
  
Даёт задание. 
Следят. 
Комментируют. 
Советуют. 
Направляют. 
Одобряют. 
 | 
  
Складывают бумагу
  послойно и вырезают. 
Составляют композицию. 
Советуются. 
Приклеивают. 
 | 
 
Рефлексия. 
 | 
  
Получить
  удовольствие от прослушанной музыки и цветовой композиции. Понять, что
  орнамент создаётся благодаря: 
ритму, контрасту
  цвета и тона, цветовому сочетанию, фактуре, форме, доминантной фигуре,
  статике и динамике. 
 | 
 |||


 



