Страницы
понедельник, 18 ноября 2019 г.
пятница, 1 ноября 2019 г.
Ритм и цвет мастер-класс
Этапы  
мастер-класса 
 | 
  
Время 
 | 
  
Основное
  содержание мастер-класса 
 | 
  
Деятельность
  ведущих 
 | 
  
Деятельность 
  участников 
 | 
 
1 
 | 
  
1 мин. 
 | 
  
Презентация
  совместного педагогического опыта. 
 | 
  
Показывают 
Рассказывают 
 | 
  
Смотрят. 
 | 
 
2  
Вступление учителя
  музыки. 
 | 
  
5 мин. 
 | 
  
Включает фрагмент
  художественного фильма “Большой вальс” с 
музыкой 
  Иоганна Штрауса - сына. 
●     
  Можем ли мы по
  данному фрагменту из фильма сказать, что герои связаны с музыкой? 
●     
  Как вы это
  поняли? 
●     
  Герои только
  поют? 
●     
    
●     
  Что слушают?
  Звуки чего? 
●     
  А они
  одинаковые? 
●     
  А с чего все
  началось? 
●     
  Он ровный или
  не ровный? На какой счет? 
●     
  Послушайте
  свой пульс. Он совпадает с данным пульсом? 
●     
  В
  чем разница? 
- 3 доли - шага придают танцевальность. 
●     
  А
  какая фигура лежит в основе танца?  
●     
  А
  мелодия движется с остановками?  
●     
  А
  ритм ровный или не ровный?  
●     
  А
  где происходит действие в фильме? 
●     
  Отсюда
  название вальса “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса - сына. 
 | 
  
Герои слушают. 
Природы, леса. 
Стука колёс. 
Пульс, на 3. 
Просит прохлопать
  в ладоши. 
Счет на 2 и на 3
  доли - шага. 
Танец вальс. 
Круг.  
С
  интервалами.  
Поём ,
  рисуем  в воздухе круги руками. 
Не ровный,
  стремится к сильной доле.  
Австрийский
  композитор XIX века, “Король” вальсов. 
 | 
  
Слушают. 
Называют. 
Отвечают: 
Пульс, сильная
  доля, ритмы, мелодии, тембры. 
Прохлопывают
  пульс, ритм.  
Пропевают мелодию. 
Делают вывод: 
Мелодия состоит из
  повторяющихся интонаций и ритмов.  
Отвечают. 
 | 
 
3 
Основная часть урока.  
Учитель ИЗО. 
 | 
  
5 мин. 
 | 
  
●     
  Если
  в музыке вальса повторяющиеся элементы, то в изобразительном искусстве где мы
  их можем найти? 
●     
  Можно
  ли изобразить эту музыку на бумаге? 
●     
   Выберите бумагу того цвета и разложите её
  перед собой. 
●     
  Как
  можно передать ритм этими цветами? 
●     
  Какие
  символы, связанные с фильмом подойдут сюда? 
●     
  Есть
  ли в ритме доминантная фигура и как её можно определить? 
●     
  Какой
  доминант вы выберете для своей работы? 
●     
  Как
  это можно выполнить на бумаге? 
 | 
  
Задаёт вопросы. 
Показывает
  варианты композиций. 
Предлагает
  подобрать цветную бумагу. 
Обсуждает выбор. 
Показывает
  презентацию и рассказывает о методе Анри Матисса. 
 | 
  
Смотрят,
  обсуждают, выбирают, делают выводы: 
●     
  ритм
  - это орнамент в рисунке;  
●     
  -
  ритм создаётся повторением и цветовым контрастом; 
- ритм создаёт
  впечатление движения; 
- цвет, форма
  предмета, расстояние - создают определённый ритм и настроение. 
Отвечают, выбирают
  символы вальса на основе фильма. 
Приходят к
  выводу:  
●     
  В
  вальсе движения повторяются с определенными интервалами. 
●     
  Орнамент
  - композиция  из повторяющихся элементов. 
 | 
 
4. 
Основная часть урока.  
Учитель ИЗО. 
 | 
  
19 мин. 
 | 
  
Попробуйте
  выполнить орнамент из выбранных вами символов. 
 | 
  
Даёт задание. 
Следят. 
Комментируют. 
Советуют. 
Направляют. 
Одобряют. 
 | 
  
Складывают бумагу
  послойно и вырезают. 
Составляют композицию. 
Советуются. 
Приклеивают. 
 | 
 
Рефлексия. 
 | 
  
Получить
  удовольствие от прослушанной музыки и цветовой композиции. Понять, что
  орнамент создаётся благодаря: 
ритму, контрасту
  цвета и тона, цветовому сочетанию, фактуре, форме, доминантной фигуре,
  статике и динамике. 
 | 
 |||
среда, 23 октября 2019 г.
Древнерусские знаки и символы

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. А делал он это при помощи искусства. Из отдельных элементов и их сочетаний выстраивался узор.
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного искусства.
    Землю изображали в виде ромбов, четырехугольников, квадратов, влажную в виде волнистой линии. В распаханную землю сеяли, бросали семена. Семена изображали в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.
    В древности, люди связывали воду с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой, с женскими волосами (они подобны дождю). Вода является источником жизни. В древности, люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. О дожде молились особенно усердно и старательно в четверг. Этот день недели был посвящен на Руси богу грома и молнии Перуну.
    В давние времена люди верили, что птицы прогоняли своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную. Люди особенно готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье “жаворонки”. Птицы символизировали свет, тепло.
    Конь – один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал животворящую силу солнца.

Образ мирового дерева запечатлен и в литературе («Слово о полку Игореве», «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя). Н.В.Гоголь писал: Есть где-то, в какой-то далекой стране такое дерево, которое шумит вершиной в самом небе, и бог сходит по нему на землю ночью перед светлым праздником».
Поэт Сергей Есенин сказал однажды: «У россиян все от Дерева - вот религия мысли нашего народа». И пояснил, зачем и почему дерево вышивается обычно лишь на полотенцах – рубашках. В этом глубокий смысл. «Дерево – жизнь. – Пишет поэт. – Каждое утро, встав ото сна, мы омываем лицо свое водою. Вода есть символ очищения... Вытирая лицо свое о холст с изображением дерева, наш народ немо говорит о том, что не забыл тайну древних отцов вытираться листвою, что он помнит себя семенем надмирного дерева, и, прибегая под покрова его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках хоть малую ветвь его, чтобы подобно дереву он мог осыпать с себя шишки слов и дум и струить от ветвей – рук тень – добродетель».
Выводы
     ДРЕВО ЖИЗНИ - один из вариантов
образа Древа Мирового. Древо жизни актуализирует мифологические представления о
жизни во всей полноте ее смыслов и, следовательно, противопоставлено Древу
Смерти, гибели, зла. Нередко Древо Жизни способно отражать и отрицательный член
противопоставления жизнь – смерть. Именно поэтому образ Древа Смерти
несравненно менее распространен, чем образ Древа Жизни. Идеи изобилия, высшей
степени плодородия с Древом Жизни объясняет частный образ двойных (или
спаренных) деревьев и соответственно двойных плодов. Нередко встречается образ
двух деревьев, одно из которых принадлежит мужскому духу, а другое – женскому,
а также такие варианты двойных Древ Жизни, как мотивы двух тянущихся друг к
другу деревьев.
Древо Мира в известном смысле и в определенных контекстах становится моделью культуры в целом, своего рода «древом цивилизации» среди природного хаоса. Особая роль Древа мирового для мифопоэтической эпохи определяется, в частности, тем, что для Древа мирового выступает как посредствующее звено между вселенной (макрокосмом) и человеком (микрокосмом) и является местом их пересечения. Образ Древа мирового гарантировал целостный взгляд на мир, определение человеком своего места во вселенной.


                 
 
Чугунное Древо Желаний высотой в 4 метра, с глазами, улыбающимся ртом и большим ухом, находящемся на стволе, расположилось в Кронштадте с 2004 года. Таблички с желаниями держат совы. Автор скульптуры Анатолий Чепурной, художник-кузнец. Подробнее: https://peterburg2.ru/restplaces/skulptura-derevo-zhelaniy-v-kronshtadte-11936.html
«Дерево держится корнями, а человек — друзьями».
Дерево от плодов, а человек от дел познается
«Дерево не поранишь — соку не достанешь».
«Дерево немо, а невежу учит».
«Дерево ценят по плодам, а человека — по делам».
«Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят».
четверг, 3 октября 2019 г.
Близкая тема в искусстве у разных художников
Почему тема "Блудный сын" общечеловеческая тема?
Что такое Вавилонская башня – символ единства людей всей планеты или знак их разобщенности?
- Что такое Вавилонская башня – каким символом она является: символ единства людей всей планеты или знак их разобщённости?
- Почему люди не всегда друг друга понимают?1. На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
четверг, 19 сентября 2019 г.
Бумажный звук
Задумывались ли вы, что у каждого звука своё лицо?
Расшифровать такие послания можно с помощью приложения
PhonoPaper, доступного для iOS и Android. 
Проводя линией «сканера» над листом бумаги, пользователь
будет слышать закодированный в нём звук.
- Печать и воспроизведение звука на бумаге


 









