воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Хокусай проживший вечность...

Искусство правда или ложь? 

 Должно ли быть искусство волшебной сказкой?

"Лишь только небо и земля
Разверзлись, - в тот же миг,
Как отраженье божества,
Величественна, велика,
В стране Суруга поднялась,
Высокая вершина Фудзи!"
                           
                                  Ямабэ Акахита.
Кацусика Хокусай считал, что "даже ложь, если хочешь сделать её сильной, должна опираться на правду деталей и реализм - это не что иное как свежая сила, необходимая для того, чтобы сделать мир лжи жизненным".


"Гора Фудзи - единственная и самая высокая, так и произведения старца единственны и и выше полутора тысяч дзё"
                                                                                                  Рютей Танехико.

Пять красок: красная (бэни), желтая (ки), синяя (аой), белая (сирой) и черная (суми) соотносились с пятью первоэлементами природы, со странами света, с планетами и со звуками. С синим/зеленым цветом ассоциировались Восток, весна, дерево, ветер, бирюзовый дракон (водный дракон), насекомые, гуманность символизировал весну и человечность. 
Белый цвет отождествлялся с Западом, с осенью, с металлом, был воплощением справедливости, а белая одежда - знаком скорби. В старину думали, что все другие, смешанные цвета вызывают неприятные явления, намекают на предосудительные качества и потому их старались избегать и в искусстве, и в повседневном обиходе.
"Красная Фудзи") красный цвет горы олицетворяет солнечное начало, выступает как символ Японии, издавна известной под названием страны "Восходящего солнца" (название Японии "Ниппон" буквально означает: "исток, начало солнца"). Но в этой гравюре, как и в большинстве листов серии, заключено и более широкое обобщение, высказана мысль о единстве противоборствующих энергетических сил мира, об уже упоминавшихся выше двух началах, так называемых "инь-янь", воссозданных в данном случае цветом, - красным цветом горы и глубоким синим цветом неба.

 Желтый цвет соответствовал понятиям центра, земли, Юга, природной сущности грома, символизировал искренность и человека. Черный цвет обозначал Север, зиму, страну смерти, луну, воду, мудрость и рассудительность. С ним были связаны черепахи и пресмыкающиеся.

Почему отражение Фудзи изображено Кацусика Хокусаем неправильно?
Хокусай прожил 89 лет .....
"В 6 лет я старался верно передавать формы предметов. В течение полувека я исполнил очень много картин, однако до 70 лет не сделал ничего значительного. В 73 года я изучил строение животных, птиц, насекомых и растений. Поэтому могу сказать, что до 80 лет мое искусство будет непрерывно развиваться, и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду. Когда мне исполнится 110 лет, каждая линия, каждая точка - будут сама жизнь. Те, кто будет жить долго, смогут увидеть, что я сдержу свое слово".  

Символичен ли цвет в творчестве Хокусая?

«Когда изучаешь японское искусство  — становишься счастливее и радостнее»
Винсент  Ван Гог

Русское искусство символично?






четверг, 24 октября 2013 г.

Что такое искусство на ваш взгляд?

Святенко Аня
Устименко Аня

Волков Олег

Карчава
"Раскрась свою жизнь", Юра Левизи.

Иванова Лера, "Лошадки в разных стилях"


"Наши любимые виды искусства", Трощенко Настя, Бондаренко Даша.


понедельник, 7 октября 2013 г.

Радуга в искусстве

Седова Татьяна
Как вы понимаете этот рисунок?

Что изображено на рисунке?
Что вы видите в нём?



https://youtu.be/P65oBJBdSXM

Pergolesi - Stabat Mater (with Philippe Jaroussky and Emöke Barath)


воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Мы в ответе за тех, кого приручили




Тяжченко Оля, 6д класс


Зайцева Оля, 6 г класс

Васильева Наташа, 6в класс

Сергеева Даша, 6д класс

Яньшин Коля, 6д класс

Зигангирова Лиза, 6д класс

Егоров Андрей, 7д класс


пятница, 23 августа 2013 г.

Пробуждающие сны Магритт


"Магритт не спит и не бодрствует. Он освещает. Завоёвывает мир мечтаний".
                                                                                                                  Марк Эрнст


 
«картина, как и её заголовок — ничему не должна учить, а вместо этого — удивлять и завораживать».



 
"Во всем, что мы видим, прячется что-то другое,
мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем,
что мы видим, но это невозможно.
Люди очень тщательно хранят свои секреты…"
(Р. Магритт)
---------------


"Я понял, как писать картины, избегая скуки надоевших образов! ...Мы должны пережить заново впечатления мира с чувствами ребенка, который вначале видит все перевернутым. Я сообщаю скучным вещам новую жизнь".