Лепка
(ст.-слав. лѣпити от др.-греч. λιπος — жирный, липкий)
— способ формообразования, основанный на
формосложении, прибавлении, «прилипании» (отсюда этимология) мягкого либо
влажного материала — сырой глины, воска, гипса, пластилина,
полиморфных материалов типа поликапролактона
Скульптура
(лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного
искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых
материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или
иного блока
(способ формовычитания)
мастерская скульптора
Способы выполнения скульптуры:
Удаление лишней массы
Прибавление пластической массы
(пластика).
Отливка
Ковка
Чеканка
Сварка
Резка
Основные средства выразительности скульптуры:
Объём
Пластика
Фактура
Пропорции
Самая реалистичная скульптура из всех произведений современного искусства - «Четырнадцатилетняя танцовщица» Эдгара Дега. Танцовщица — это реальный подросток Мари ван Гётем из бедной семьи, средняя из трёх сестер. Отец девочки был портным, а мать зарабатывала стиркой. Перед созданием скульптуры автор рисует свою модель в 17 видах и в итоге ставит её в четвёртую балетную позицию. Дега до этого никогда не занимался скульптурой и решил сделать её из воска — мягкого и хрупкого материала, который наиболее реалистично передаёт все черты, которые художник хотел вложить в свою скульптуру. Дега решил одеть танцовщицу в настоящую одежду: настоящую пачку , каркас был покрыт жёлтым воском. «Четырнадцатилетняя танцовщица» находилась в мастерской художника всю его жизнь. Ему не раз предлагали отлить копии в бронзе, на что Дега отвечал: «Оставлять после себя что-то, отлитое в бронзе — слишком большая ответственность — этот материал вечен».
- Как вы думаете, как относился к своему произведению сам скульптор Дега?
замечательный мастер-класс даёт скульптор Торопыгин.
ОтветитьУдалить