Искусство правда или ложь?
Должно ли быть искусство волшебной сказкой?
"Лишь только небо и земля
Разверзлись, - в тот же миг,
Как отраженье божества,
Величественна, велика,
В стране Суруга поднялась,
Высокая вершина Фудзи!"
Ямабэ Акахита.
Кацусика Хокусай считал, что "даже ложь, если хочешь сделать её сильной, должна опираться на правду деталей и реализм - это не что иное как свежая сила, необходимая для того, чтобы сделать мир лжи жизненным"."Гора Фудзи - единственная и самая высокая, так и произведения старца единственны и и выше полутора тысяч дзё"
Рютей Танехико.
Пять красок: красная (бэни), желтая (ки), синяя
(аой), белая (сирой) и черная (суми) соотносились с пятью первоэлементами
природы, со странами света, с планетами и со звуками. С
синим/зеленым цветом ассоциировались Восток,
весна, дерево, ветер, бирюзовый дракон (водный
дракон), насекомые, гуманность символизировал весну и человечность.
Желтый цвет соответствовал понятиям центра, земли, Юга, природной сущности грома, символизировал искренность и человека. Черный цвет обозначал Север, зиму, страну смерти, луну, воду, мудрость и рассудительность. С ним были связаны черепахи и пресмыкающиеся.
Почему отражение Фудзи изображено Кацусика Хокусаем неправильно?
"В 6 лет я старался верно передавать формы
предметов. В течение полувека я исполнил очень много картин, однако до 70 лет
не сделал ничего значительного. В 73 года я изучил строение животных, птиц,
насекомых и растений. Поэтому могу сказать, что до 80 лет мое искусство будет
непрерывно развиваться, и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства.
В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду. Когда мне
исполнится 110 лет, каждая линия, каждая точка - будут сама жизнь. Те, кто
будет жить долго, смогут увидеть, что я сдержу свое слово".
Символичен ли цвет в творчестве Хокусая?
«Когда изучаешь японское искусство
— становишься счастливее и радостнее»
Винсент Ван Гог
Русское искусство символично?
Почему нас так привлекает японское искусство?
ОтветитьУдалитьяпонское искусство загадочное
Удалить"Японская гравюра привлекла европейцев прежде всего своим сложным эмоциональным миром, неожиданной декоративной красотой, узорчатостью линий, «удивительной краткостью художественного восприятия и его воплощения" (Остроумова-Лебедева).
ОтветитьУдалить«Когда изучаешь японское искусство — становишься счастливее и радостнее», — говорил голландский художник Ван-Гог, любуясь японскими гравюрами, о которых в 60-х годах XIX века впервые узнали в Европе и сразу же приняли как произведения настоящего большого искусства.
ОтветитьУдалитьЯпонское искусство красивое. Оно притягивает.
ОтветитьУдалить