четверг, 15 января 2015 г.

лесной царь




Технологическая карта
Логинова О.В., Грахова Е.В.
7 класс
Дата:
Предмет: музыка и ИЗО.
Тема урока: «Лесной царь»
Тип урока – урок ознакомления с новым материалом
Тема – «Книжная графика», «Иллюстрация литературного произведения».

Цель
-           помочь раскрыть и увидеть художественные образы героев произведений;
Задачи:
1. познакомить учащихся с произведением В. Гёте «Лесной царь» в музыке и изобразительном искусстве.
2. формирование знаний учащихся взаимодействием трёх видов искусства поэзии, музыки и живописи;
3. попытаться провести с учащимися ассоциативную связь этих трёх видов искусств;
4. побудить учащихся к ответной реакции на создание своего художественного произведения:
5. продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Оборудование учащихся:
Тетрадь, бумага формата А3, фломастеры, краски, кисти.
Оборудование учителей:
Мультимедийная установка. Наглядное пособие: стихотворение В. Гёте «Лесной царь», проспект к уроку с портретами художников и композиторов.

Ход урока:

Дополняют увиденный и услышанный образ литературным произведением.
Этапы урока

Основное содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность  учащихся
Планируемый результат
1
Организационный момент 1 мин.

Организация внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учащихся.
Включение учащихся в учебный процесс.
Умение подготовиться к уроку.
2.
Завязка урока.
4 мин.


5 мин.

Звучит музыка Ф. Листа «Транскрипция» на тему «Лесной царь»

http://i76.photobucket.com/albums/j37/K_Avery/zoo/JuliusVonKlever1850-1924.jpg
Живописное произведение «Лесной царь».
Что вы видите на ней?
Что здесь происходит?
Кто изображён?
Сколько образов?
О чём эта картина?
Почему вы так думаете?
Включает музыку.



Показывает слайд №1
Задаёт вопрос.




слушает
Слушают
Смотрят
Обсуждают







Отвечают








Думают
Размышляют
Вспоминают.
Слушают..
Записывают в музыкальный словарь новое слово -Транскрипция.







Отвечают.

Подбирают эпитеты.
Делятся собственным мнением.








Делают выводы.
3
Основная часть урока.
7 мин.
Что помогло эмоционально прочувствовать эту картину?
Назовите композитора этого произведения.

Какая звучала музыка, инструментальная или вокальная?
Какую музыку написал Ф. Шуберт?
Что изменилось в звучании этого произведения?


















Созвучна ли музыка Ф. Листа этой картине на экране и теми образами, которые вы увидели?

Подберите эпитеты к каждому образу.
Спрашивает
Слушает ответы






Наводит на верные выводы и обращает внимание на проспекты с портретами, лежащими на партах.
Говорит учитель музыки:
«Вы услышали произведение венгерского композитора романтика Ф. Листа» под названием «Транскрипция» для фп-но «Лесной царь».

Ф. Лист – основоположник венгерской классической музыки, пианист виртуоз XIX века.



Записывают на доске эпитеты, высказанные учащимися.
Вспоминают ранее прослушанное произведение Ф. Шуберта «Лесной царь» на предыдущем уроке.
(вокальную)
Услышали темы-мелодии в исполнении фортепиано.
Увидели картину, образы героев.












Дали характеристику музыкальным и художественным образам героев.
4
5 мин.
Какой из увиденных вами художественных образов близок вам и почему?
Какими средствами добился художник этого состояния?
Показывает ряд слайдов разных художников на эту тему.
Смотрят, сравнивают,
размышляют,
отвечают на вопросы.

5
2 мин.
Прочтите стихотворение В. Гёте в переводе В. Жуковского «Лесной царь».

Перед вами задача:
Создать иллюстрацию к стихотворению «Лесной Царь» Иоганна Вольфганга Гёте.
Какой должна быть иллюстрация?
Как передать музыкальные образы в услышанном вами произведении на бумагу?
Что такое музыкальный образ?
Что такое художественный образ в изобразительном искусстве?
В каком виде искусства мы ещё познакомились с этими художественными образами?
Какие виды искусства объединились для создания образов?
Для чего эти виды искусства объединились?
Какие образы раскрыты в этих произведениях?
Посмотрите на текст стихотворения В. Гёте, в переводе В. Жуковского. Выполнить шрифтовую иллюстрацию, используя литературное произведение, попробуйте передать музыкальный образ выбранного вами героя с помощью литературных стихотворных строчек вместо штрихов и линий. Стихотворные строчки должны соответствовать литературному образу..
Раздаёт текст со стихотворением В. Гёте.



Задаёт вопросы.












Читают
Думают



Отвечают











обсуждают
Дополняют увиденный и услышанный образ литературным произведением.

7
Подойдёт ли для каждого художественного образа один и тот же цвет, шрифт, размер, форма, фон, линия, силуэт?




отвечают

Даёт задание и задаёт наводящие вопросы.
Вывешивает шрифты и цветовые пятна.
Слушают и выбирают шрифт и цвет для каждого образа.
Приступают к практическому заданию.
Умеют подойти творчески к заданию.

рефлексия
Какое произведение помогло вам лучще понять и раскрыть образ героев?
Подводит к выводу, что все три вида искусства дополняют друг друга и более глубже раскрывают образы героев.
Отвечают.
Умеют делать выводы, высказывать своё мнение, выделять главное.
Пытаются передать пережитые чувства на бумаге.
1
2 урок.



Рефлексия.
Практическое задание.
Обсуждение работ учащихся.
Просмотр фильма и его обсуждение
Даёт задание.
Рассматривают работы учащихся, дают советы.
Смотрят фильм.
Делятся своими впечатлениями.



Выполнить свой графический рисунок.
2
Домашнее задание.



Прослушайте музыку по своему выбору:
Ф. Листа, Ф. Шуберта и
попытайтесь выполнить образ Лесного царя для последнего кадра нашего фильма.

1 комментарий: