пятница, 1 ноября 2019 г.

Ритм и цвет мастер-класс


Технологическая карта
Тема интегрированного мастер-класса: Ритм и цвет
Ведущие мастер-класса:
Грахова Елена Вячеславовна – учитель музыки;
Логинова Ольга Васильевна – учитель изобразительного искусства.
ГБОУ лицей № 533.

Аннотация
           Всем, кто хочет услышать и увидеть музыку, украсить интерьер своими руками и получить от соприкосновения к искусству удовольствие – приглашаем на наш мастер-класс, где царствуют в единстве музыка, кино и изобразительное искусство.

Ритм и цвет
мастер-класс
(выполнение орнамента в смешанной технике или аппликации)
Тип мастер-класса: комбинированный, интегрированный.
Работа может выполняться по выбору участников: индивидуально или коллективно.
Цель мастер-класса:
- Попытаться создать творческую композицию на основе музыкального произведения по заданной теме;
Задачи мастер-класса:
- Помочь увидеть и передать в рисунке музыкальный образ;
- Показать неразрывную связь искусств: музыки, кино и изобразительного искусства.
Оборудование ведущих:
мультимедийная установка, презентация, видеоматериал. 

Оборудование участников:
Цветная бумага формата А4, картон, фактурная бумага по выбору, ножницы, клей карандаш.



Этапы
мастер-класса
Время

Основное содержание мастер-класса
Деятельность ведущих
Деятельность  участников
1

1 мин.
Презентация совместного педагогического опыта.
Показывают
Рассказывают

Смотрят.
2
Вступление учителя музыки.
5 мин.
Включает фрагмент художественного фильма “Большой вальс” с
музыкой  Иоганна Штрауса - сына.
      Можем ли мы по данному фрагменту из фильма сказать, что герои связаны с музыкой?
      Как вы это поняли?
      Герои только поют?
       
      Что слушают? Звуки чего?
      А они одинаковые?
      А с чего все началось?
      Он ровный или не ровный? На какой счет?
      Послушайте свой пульс. Он совпадает с данным пульсом?
      В чем разница?
- 3 доли - шага придают танцевальность.
      А какая фигура лежит в основе танца? 
      А мелодия движется с остановками?


      А ритм ровный или не ровный? 


      А где происходит действие в фильме?
      Отсюда название вальса “Сказки Венского леса” Иоганна Штрауса - сына.











Герои слушают.

Природы, леса.


Стука колёс.

Пульс, на 3.
Просит прохлопать в ладоши.
Счет на 2 и на 3 доли - шага.
Танец вальс.
Круг.

С интервалами. 
Поём , рисуем  в воздухе круги руками.
Не ровный, стремится к сильной доле.




Австрийский композитор XIX века, “Король” вальсов.
Слушают.
Называют.
Отвечают:













Пульс, сильная доля, ритмы, мелодии, тембры.


Прохлопывают пульс, ритм.


Пропевают мелодию.

Делают вывод:
Мелодия состоит из повторяющихся интонаций и ритмов.

Отвечают.
3
Основная часть урока. 
Учитель ИЗО.
5 мин.
      Если в музыке вальса повторяющиеся элементы, то в изобразительном искусстве где мы их можем найти?
      Можно ли изобразить эту музыку на бумаге?
       Выберите бумагу того цвета и разложите её перед собой.
      Как можно передать ритм этими цветами?

      Какие символы, связанные с фильмом подойдут сюда?
      Есть ли в ритме доминантная фигура и как её можно определить?
      Какой доминант вы выберете для своей работы?
      Как это можно выполнить на бумаге?

Задаёт вопросы.
Показывает варианты композиций.
Предлагает подобрать цветную бумагу.
Обсуждает выбор.










Показывает презентацию и рассказывает о методе Анри Матисса.
Смотрят, обсуждают, выбирают, делают выводы:
      ритм - это орнамент в рисунке; 
      - ритм создаётся повторением и цветовым контрастом;
- ритм создаёт впечатление движения;
- цвет, форма предмета, расстояние - создают определённый ритм и настроение.
Отвечают, выбирают символы вальса на основе фильма.


Приходят к выводу: 
      В вальсе движения повторяются с определенными интервалами.
      Орнамент - композиция  из повторяющихся элементов.

4.
Основная часть урока. 
Учитель ИЗО.
19 мин.
Попробуйте выполнить орнамент из выбранных вами символов.
Даёт задание.
Следят.
Комментируют.
Советуют.
Направляют.
Одобряют.
Складывают бумагу послойно и вырезают.
Составляют композицию.
Советуются.
Приклеивают.
Рефлексия.
Получить удовольствие от прослушанной музыки и цветовой композиции. Понять, что орнамент создаётся благодаря:
ритму, контрасту цвета и тона, цветовому сочетанию, фактуре, форме, доминантной фигуре, статике и динамике.









Комментариев нет:

Отправить комментарий