четверг, 19 сентября 2019 г.

Бумажный звук

Задумывались ли вы, что у каждого звука своё лицо?

- Где мы можем увидеть звук? - Нотный стан. 
Нотный стан - это условные знаки.
- Где нотный стан записывают? - На бумаге. 
- Как вы думаете, а сама бумага может звучать? Попробуйте, возьмите её в руки.
- От чего зависит звук бумаги? От действия ваших рук, от соприкосновения, от её толщины и величины. Попробуйте поговорить или спеть дуэтом вместе с бумагой. Поделитесь своими впечатлениями.
- Как у вас рождался звук?
- Что у вас звучало? Ритм, мелодия.
- При этом что произошло с бумажным листом? Лист изменился, он измят где то изрядно, а где то не очень.  На листе механические следы вашей мелодии. Бумажный лист её запомнил.

Нарисуйте одной линией свою мелодию только что вами исполненную вместе с бумагой.
В графическом изображении разные звуки имеют разную величину и длину волны, а одинаковые звуки - будут повторяться. 


Обратите внимание на эти две полоски бумаги. 
- Как вы думаете, одинаково ли они будут звучать?
- Можно ли услышать звук, мелодию,  глядя на эти листы бумаги?
Оказывается современная наука и техника идёт к этому. 

Как изобразить звук и воспроизвести его?

Расшифровать такие послания можно с помощью приложения PhonoPaper, доступного для iOS и Android. Система PhonoPaper позволяет кодировать звук в виде двумерного рисунка.

Проводя линией «сканера» над листом бумаги, пользователь будет слышать закодированный в нём звук.


История анимации


Танец вороны


Рисованный звук


"Прелюд" Рахманинова С.В.


5 класс
1.  Народный хоровод.
Посмотреть видеозапись хороводов Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» имени Н. С. Надеждиной.
2.  Лядов А.К. "Кикимора".
учебник Музыка. стр. 18-19 ответить на вопросы стр. 19.
3.  Н. А. Римский-Корсаков. "Шехеразада".
учебник Музыка. стр. 20-21 ответить на вопросы стр. 21.
4. Георгий Свиридов "Снег идёт"
учебник Музыка. читать стр. 34, ответить на вопросы на стр. 35.
                                                                         
6 - 7 классы

1.  Франц Шуберт  баллада "Лесной царь"
учебник Музыка. стр. 42-45, ответить на вопросы 43-44.
2.  Л. Бетховен "Эгмонт", 
3. П.И. Чайковский. Увертюра "Ромео и Джульетта". 
 7 - 8  классы
1.  Морис Равель "Болеро".
2.  Дмитрий Шостакович 7-я симфония "Ленинградская".
3.  Мюзикл "Ромео и Джульетта" Ж. Пресгурвик. 
4. С.В. Рахманинов "Богородице дево, радуйся"



Электронные источники

- Печать и воспроизведение звука на бумаге

https://habr.com/ru/post/220061/