Клод Моне
худ. П.О. Ренуар. Клод Моне в саду в Аржантёё.
Стремление Клода Моне запечатлеть мгновения увиденного в живописи, вывели его на пленер. Моне понял, что работы выполненные на свежем воздухе полны чистоты красок, яркости и особенной правдивости цвета. Моне советовал: "Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, - о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте - маленький синий квадратик, там - продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами".
Художника интересовал цвет, он знал об открытии Эжена Шеврёля о цвете, о его способе зрительного восприятия цвета и сам экспериментировал.
Моне нашёл собственную технику письма в живописи, нанося на холст широкие мазки кистью, ставя точки, чёрточки, штрихи и зигзаги. Стремясь запечатлеть мгновения жизни, Моне работал быстро и одновременно на всей площади холста, стараясь покрыть всё пространство. Моне быстро понял, что наибольший цветовой эффект достигается при соседстве основного цвета с дополнительным. В результате, у мастера появляются целые серии пейзажей одного объекта: Стога сена, Руанский собор, здание парламента, мосты скалистые морские берега и т.д..
Комментариев нет:
Отправить комментарий